О пользе от занятий с пластилином знает каждый родитель. Он способствует развитию мелкой моторики, речи, воображения, понятий, изучению цветов, форм, фигур и всего, на что хватит фантазии.
Начинать занятия можно с самого раннего возраста, как ребенок проявит к нему интерес.
Меры безопасности
1. Перед работой с пластилином рекомендуется смочить руки водой, для того чтобы частицы не прилипали к рукам.
2. Предварительно его необходимо размять, так масса будет мягче и лепить из него будет легче.
3. Во время занятия следить, где находится пластилин и за действиями малыша, чтобы вовремя предупредить его намерения потянуть, что-либо, в рот, уши или налепить в непредвиденное место.migmar.ru
4. После игры все частицы пластилина скатать и сложить в одно место, желательно к которому доступ имеют лишь взрослые члены семьи.
Как играть с пользой?
Так или иначе, занятия с пластилином приносят пользу в развитии малыша. Однако не все маленькие товарищи обладают усидчивостью. Внимания и интереса может хватить на 5-10 минут, которые можно провести с огромной пользой. Какой навык «прокачать» решает мама, затем нужно увлечь малыша.
Для самых маленьких подойдет разминание массы. Можно предложить скатать шарик или «колбаску». Возможно, ребенок не включится сразу в игру, потому, что для него это новое и сложно. Нужно рассказывать и показывать ему как это делается. Затем предлагать покатать пластилиновый шар по твердой поверхности, меняя руки по очереди.
Вариант, когда мама лепит небольшие шарики, а ребенок налепливает их на какой-либо предмет или игрушку, очень увлекателен. Ребенок сам выбирает часть игрушки, где он хочет его разместить. Также можно втыкать в заготовки поделок спички или зубные палки, получится отличное солнышко или еж.
Также занятия с пластилином прекрасно подойдут для изучения цвета, поскольку палитра разнообразная. Сначала ребенка нужно научить одному или нескольким основным цветам, затем добавлять новые.
Из него можно вылепить фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, звезду сердце. Сопровождается объяснением, сравнением, нахождением отличий. Также можно подобрать предметы в комнате похожие на отдельную фигуру. Добавить изучение размера, длины, величины, если вылепить два одинаковых предмета, но разных по указанным критериям.
Новые слова можно изучить при помощи поделок. Из пластилина вылепить предмет, потом добавить словесное описание. Кто это, что, где живет, находится, что умеет делать, для чего нужен и другое. Если дальше лепить предметы сопутствующие описанию получится хорошая наглядная игра, которую можно превратить в ролевую.
Изучить счет, путем создания однородных предметов поэтапно, либо же делая из него цифры.
Можно построить город на доске, создав на нем солнце, небо, деревья, дороги. В таком городе интересно будет катать по трассам машинки, водить жителей в магазин или кино.
Изучить эмоции, слепив из пластилина глазки и рот, который будет то улыбаться, то грустить. Добавить сердитости могут брови, а печали – слезинка.
Это доказывает, что из пластилина можно лепить не только поделки, но и использовать для раннего развития ребенка. Включив фантазию и сопроводив игру словами и рассказами малыша можно обучить много чему новому.