Правильные игрушки

Игрушка – постоянный спутник детей дошкольного возраста. Это важное средство воспитания, так как в данный период формируются многие черты и стороны личности ребёнка. Специалисты считают игру основной и самой полезной деятельностью дошкольников. Это связано с ее возможностью воспитывать те или иные качества, развивать умственные способности, работу воображения.

От каких игрушек следует отказаться

В современном мире существует огромный выбор игрушек для детей разного возраста на любой вкус. Игрушки должны делать жизнь полной, удовлетворять их потребность в движении и активной деятельности, поэтому любой родитель должен уметь выбирать правильные, интересные для ребенка игрушки.

Правильная игрушка должна выполнять воспитательную задачу, то есть учить добру, заботе и состраданию. Например, знаменитая игрушка кукла ЛОЛ вытесняет развивающие и творческие игры. Внешняя форма постепенно выходит на первый план.

Таким игрушкам противоположны развивающие – многофункциональные игрушки, способствующие развитию воображения, творческих способностей, обучающие духовным ценностям. Именно такая игрушка как куколка ЛОЛ чаще всего нравится ребенку и мотивирует на активную игру, так как она оставляет огромное пространство для творчества и придумывания собственного сюжета.

Куклы в свою очередь должны развивать в ребенке желание заботиться. Поэтому в младшем возрасте лучше отказаться от Барби. Это модель женщины, которую можно одевать и приобретать для нее новые вещи. Барби обращают внимание ребенка на внешний облик и красоту, а также проецируют потребительство — это не та игрушка, о которой хочется заботиться.

Желательно, чтобы игрушка не издавала много звуков и активно не двигалась. Такие игрушки не подходят для игры – они требуют лишь обыкновенного нажимания кнопок, ребенок воспринимает активность самой игрушки. Говорящие игрушки не развивают воображение, ведь ребенок не может наделить их желаемыми словами и интонацией. Также такие игрушки могут вытеснять и заменять живое общение. Не подходят для игр и страшные игрушки, сильно искажающие образ человека или животного. Они ведут к нарушению представлений ребенка о реальном мире. Также они, как правило, сильно детализированы – это сильно перегружает детскую психику, что может привести к появлению необъяснимых страхов и раздражительности. К сожалению, современный рынок игрушек идет в этом направлении, поэтому при выборе нужно быть как можно внимательнее.

Полезные игрушки

Полезными являются стандартные игрушки, такие как машинки, солдатики, простые куклы, мягкие игрушки и т.д. Подобные игрушки помогают ребенку создать собственное воображаемое пространство. Именно поэтому детям быстро надоедают игры в уже обустроенных домиках, ведь они не поддаются изменениям и не подстраиваются под воображение и нужды ребенка. Необходимо, чтобы у ребенка были объекты для создания собственного пространства. Это может быть что угодно – главное, чтобы предметы были безопасны в использовании.

Многие родители стремятся купить детям множество самых разных игрушек. Но это будет лишь мешать развитию воображения ребенка. У него становится все больше игрушек, но чаще всего он в них не играет, они просто хранятся как личные вещи. Игрушек может быть мало, но они должны подходить для самых разнообразных игр. Обычно ребенок использует около 5% своих игрушек, поэтому если у него есть любимые игрушки, то их ему вполне хватает.

Как только ребенок становится старше, ему можно покупать конструкторы. Также для девочек подойдут яркие наборы для шитья, а для мальчиков — различные детские инструменты. Такие игрушки учат детей самостоятельности и прививают любовь к труду. А некоторые игрушки можно вообще не покупать, а сделать их своими руками. Для этого подойдет любой безопасный материал. Это огромное поле для воображения и игры.

Несколько правил по выбору игрушек:

1. Игрушка должна не только соответствовать темпераменту ребенка, но и развивать необходимое поведение. Например, активным и подвижным детям необходимы не только активные игры, но и игрушки, развивающие усидчивость и терпеливость.

2. Чем младше ребёнок, тем больше по размеру должны быть игрушки и их детали. Начиная с 6-7 лет их обязательно нужно разбавлять мелкими элементами.

3. Периодически следует убирать некоторые игрушки, которыми ребенок не играет. Когда через какое-то время он увидит их, то будет рад им, как новым.

4. Любая игрушка должна подходить ребенку по возрасту.

5. Необходимо помогать ребенку в организации игры. Ребенок должен проявлять свою фантазию, быть активным.

Итак, родители должны не только уметь выбирать правильные игрушки для своих детей, но и организовать игру, помочь ребенку найти верное применение новым игрушкам. Тогда ребенок сам захочет проявить активность и как только начнет создавать и делать что-то сам, в его глазах появятся интерес и радость.